Липецкий парапланерный клуб «Нормандия»

рекомендуют
не рекомендуют
Оставить отзыв
Вы хотите пойти в это место
Отмена

1 отзыв об аэроклубе «Липецкий парапланерный клуб «Нормандия»»

  • рекомендует
    не рекомендует

    Субботнее утро выдалось достаточно прохладным. Надев куртки и взяв зонты, мы на нашей «Ниве» выехали из Липецка. Вот и Сселки, после Сселок проезжаем Плеханово и по главной дороге катим до знака "Конец Плеханово". У знака сворачиваем налево на грунтовку и попадаем на не засеянное, но окошенное поле. За посадками расположились машины, тут же и палатки, где обитают парапланеристы, которые приехали сюда накануне. Руководитель Липецкого парапланерного клуба «Нормандия» Сергей Витальевич ОРЕШЕНКОВ встречает нас и знакомит с участниками чемпионата.
    Константин Юрьевич ПОРТЕНКО трудиться в проектном институте, начал летать в клубе с 2004 года. В 2007 году добрался до максимальной высоты над уровнем моря – 3336 метров, установив тем самым своеобразный рекорд. Стартовал он из села Паниковец Задонского района, а финишировал в селе Докторово Лебедянского района.
    - В две тысячи шестом году мы сделали гидравлическую лебедку, - говорит Константин Юрьевич, - и с того момента стали более активно летать. С той лебедкой, которая у нас была раньше, это было не возможно и опасно. Поскольку все свободные полеты на параплане происходят, когда есть термические потоки, когда погода не стабильная, соответственно улучшается и турбулентность. Сейчас мы летаем практически в любую погоду и используем эти погодные условия максимально.
    - Не боитесь, что «загремите под фанфары» с такой-то высоты?
    - Случаи, конечно, всякие бывают. Безусловно, и этот вид спорта травмоопасен, но надо подходить к этому делу с умом, видеть погодные условия и адекватно оценивать свое мастерство и умение, чтобы принимать решения, когда можно летать, а когда нельзя.
    Интересуюсь оборудованием парапланеристов, которое они берут с собой в воздух.
    - Ваш клуб закрытое учреждение или любой желающий может придти к вам?
    - В клуб постоянно приходят новые люди, у нас есть свой сайт, называется он paroplan.lipets.ru. Там есть все координаты, вся информация о наших полетах, что, где и когда будет. В течение сезона, это где-то с апреля по октябрь мы стараемся каждые выходные выезжать на полеты. Если погода нормальная, то мы здесь.
    ПАРАПЛАНЕРНЫЙ КАРЛОСОН
    Самый большой интерес у зрителей, пожалуй, вызвал паралет. Это такая телега на колесиках и с винтом. К ней прикрепляется купол и вы можете летать на ней вдвоем и вполне самостоятельно. Рассказывает его владелец Валерий Юрьевич СМИРНОВ:
    - Я купил его бэушный за сто семьдесят тысяч, а новый сейчас стоит порядка трехсот сорока тысяч рублей. Если поставить сюда еще запасной парашют, то стоимость его еще вырастет. На нем можно и против ветра летать, можно набрать любую высоту, единственное неудобство - запах от бензина. Есть еще парамоторы, это когда тележки нет, а есть только мотор. Становишься как Карлосон.
    А заниматься этим делом я начал в прошлом году. Один человек меня на паралете прокатил и все, я загорелся. Купил вот. Домашние не жалуются, жена одобряет. У нас двое маленьких детей, старшая в первый класс пошла, а младшая еще в садике. Сначала жена с детьми приезжала сюда со мной, потом охота у них пропала, дети устают, хотя им здесь и интересно. Кататься им еще рановато, а так хочется их прокатить...
    А узнал я об этом так, по телевизору шла реклама, что проводятся соревнования гонки по бездорожью, а где, в каком месте, не сообщили. Поехал в РОСТО, зашел, спросил, чем в Липецке можно заняться, какими видами спорта. Я сам не местный, из Сибири. Мне говорят, у нас парашютного спорта нет, он есть в Грязях, а у нас имеется парапланерный клуб. Приехал, познакомился, все это было конечно в диковинку. Записался в клуб, заплатил деньги за обучение и начал заниматься. Сейчас втянулся и жить без этого не могу.
    ЛЕТИ, ЛЕТИ, МОЙ ПАРАПЛАН
    Руководитель клуба Сергей Витальевич, в свободное от полетов время трудится в юридической фирме оценщиком.
    - В Липецк я приехал в две тысячи третьем году, - говорит он, - парапланами здесь практически никто не занимался. Приходилось начинать все с нуля. Постепенно нашлись единомышленники, стал складываться коллектив. И из года в год люди добавляются и сейчас в клубе тридцать человек. Каждые выходные сюда выезжаем, летаем. Когда сезон заканчивается, мы нашли другую забаву. Есть такой скайтинг. Тоже похож на параплан, только меньшего размера на длинных стропах, к себе его цепляешь и на лыжах можно или по снегу зимой катиться, или летом по воде. Тоже соревнования проводим. Круглый год у нас есть возможность общаться и что-то новое узнавать. Народ у нас по всему миру разъезжает, наши ребята были в Непале, Индии, Греции, Чехии, Словакии, Испании, летали в небе этих стран. Я был пока только в Черногории, там очень понравилось. Хотим сделать клубный выезд туда.
    Первые наши соревнования были конечно проще, сейчас соревнуемся не на точность приземления, а на прохождение маршрутов, естественно воздушных.
    Сам я с детства мечтал стать летчиком, на это настраивался, но в школе возникли проблемы со зрением. И стало ясно, что в летчики я не попаду, но авиацией увлекся и после школы пошел в инженерное авиационное училище. Потом служил в армии. Там, где я служил был аэроклуб и была секция парапланеристов. Оказалось, что для того, чтобы летать на параплане не надо иметь богатырское здоровье, не надо иметь стопроцентное зрение. С этого и началось, это был девяносто третий год. Параллельно работал в детско-юношеской парапланерной школе, где учили летать детей с восьмилетнего возраста.
    В этот день соревнования все же начались. Тучки разошлись, ветер слегка утих, выглянуло долгожданное солнышко. Мы смотрели, как спортсмены при помощи лебедки на тросе поднимались вверх, как потом трос отстегивался и они парили в свободном полете. А над посадками кружила какая-то большая птица, видимо, потревоженная "конкурентами".
    На следующий день стали известны и имена победители соревнований. Все три первых места в командном зачете заняли липчане, воронежцы оказались на четвертом месте, далее шли москвичи и тамбовчане. Команды состояли из трех человек. В тройку-победителей вошли: Алексей Елфимов, Роман Пыльнев и Александр Яковлев. Игорь Плечко стал победителем в личном зачете.

Другие места с характеристиками: